"Инновационная деятельность ДОО"

Проект "Уральская инженерная школа"

​В 2016 году МБДОУ - детский сад № 420 стал победителем городского конкурса с проектом "Уральская инженерная школа как форма взаимодействия между дошкольной образовательной организацией № 420 и муниципальным автономным образовательным учреждением лицей № 128, способствующая формированию у дошкольников творческого продуктивного мышления в условиях непрерывного образования". 

Цель проекта​: формирование у дошкольников творческого, продуктивного мышления посредством реализации проекта «Уральская инженерная школа» в условиях непрерывного образования.

Задачи: 

1)Способствовать развитию у дошкольников творческого, продуктивного мышления.

2)Обеспечить преемственность в методах и средствах формирования творческого, продуктивного мышления у дошкольников в ДОО и МАОУ Лицей № 128.

3)Сформировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ.

4)Обеспечить конструктивные партнерские отношения всех субъектов образовательных отношений при реализации проекта:

- ДОО: администрация, педагоги, родители (законные представители).

- МАОУ Лицей № 128: администрация лицея, педагоги, обучающиеся.

В ходе реализации проекта обеспечена преемственность в методах и средствах формирования творческого, продуктивного мышления у дошкольников в детском саду и школе.

LEGO - технология

Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

Помимо кружковой работы, педагоги применяют данную технологию в - самостоятельных играх-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам; дидактических играх; включают игры LEGO в интегрированные мероприятия, досуги; детские конкурсы LEGO-творчество; индивидуальные Игры-LEGO с педагогом; спонтанные и коллективные игры- LEGO.​


Технология проектной деятельности

В детском саду используется метод проектов, способствующий развитию, становлению и формированию у всех наших воспитанников творческого, продуктивного мышления. Такой подход в организации воспитательно-образовательной работы учит ребенка работать в команде со сверстниками, педагогами и родителями, при этом каждый воспитанник вырабатывает свой алгоритм достижения поставленной цели.​












Технология развивающего обучения

Вся непрерывная образовательная деятельность в организации проводится в игровой форме. Воспитанникам предлагаются не готовые «знания», а в ходе занимательного путешествия предоставляется возможность самим детям методом проб находить решение и ответ на поставленный перед ними вопрос.​



ИКТ - технологии: Роботехника

Информационно-компьютерные технологии – это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

В МБДОУ – детский сад № 420 рабочее место четырех педагогов оснащено ноутбуком, есть две интерактивных доски с проекторами, три девайса, создана локальная сеть.

Кабинет по робототехнике оснащен наборами конструкторов «LEGO Education» и ноутбукками с программой «WeDoSoftware», что позволяет развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, самостоятельность.​



ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

В рамках инновационной площадки «Детская академия изобретательства» педагоги нашего учреждения провели интерактивную игру «Там, на неведомых дорожках...», которая позволила создать благоприятную атмосферу для сотворчества детей, родителей и педагогов. Детско-родительские команды разных возрастных групп с поддержкой педагогов создавали и оживляли уникальные миры: строили дома и замки, «растили» деревья, на фантастическом транспорте спускались под воду и поднимались в космос, придумывали героев, которые попадали в непредвиденные сказочные ситуации. Дети и взрослые проявили творческие способности, используя различные материалы для создания и оформления образов и, конечно же, придумывая необычные истории.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 

Родительское собрание на тему: "Формирование продуктивного, творческого мышления у дошкольников в рамках проекта "Уральская инженерная  школа".

Была организована и проведена игра с родителями всех групп. По всему детскому саду было размещено​ 6 станций. На каждой из них проводились игры и задания для родителей . Каждое задание - это пример занятия по различным областям развития с воспитанниками разного возраста. У каждой группы родителей был маршрутный лист, на который клеились наклейки за правильность прохождения каждой станции.