Аналитический отчет деятельности ДОО за 2016-2017 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 420 ЗА 2016-2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

Информационная справка об МБДОУ-детский сад № 420

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 420 (далее МБДОУ-детский сад № 420) открыт после реконструкции в 2010 году.  Территориально  от детского сада расположены: МАОУ Лицей  № 128, детские сады № 339, № 377, 387, МБУ ДГБ № 15. В МБДОУ-детский сад № 420 функционирует шесть групп. По муниципальному заданию обучается 146 воспитанников. МБДОУ-детский сад № 420 посещают два ребенка-инвалида.

МБДОУ-детский сад № 420 имеет следующие достижения:

2015 – 2017 гг., организатор проекта«Россия – многонациональное государство» подпроекта "Одаренные дети" стратегического проекта "Городская школа - стандарт .

2016 г., городская инновационная площадка «Уральская инженерная школа как форма взаимодействия между МБДОУ – детский сад № 420 и МАОУ Лицей № 128, способствующая формированию у дошкольников творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования» на период с 2016 года по 2018 год.

2017 г., Городская сетевая инновационная площадка по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках реализации ФГОС ДО» на период с 2017 года по 2019 год.

2017 г.,  Участник пилотного проекта «Детская академия изобретательства» на период с 2017 года по 2018 год.

МБДОУ – детский сад № 420 (далее по тексту - ДОО) является организацией, обеспечивающей высокий уровень интеллектуально-личностного и психофизического развития детей дошкольного возраста, возможности коррекции речи.

Содержание деятельности коллектива - реализация образования и воспитания на основе оказания качественных образовательных услуг детям от трех до семи лет по интеллектуальному, художественно-эстетическому  и физкультурно-оздоровительному направлениям, сохранение психологического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность дошкольного и начального общего образования, внедрение новых инновационных технологий для социализации воспитанников, формирование позитивного имиджа детского сада.

Миссия, цели и задачи организации 2016 – 2017 учебного года

В 2016 – 2017 учебном году МБДОУ – детский сад № 420 функционировал в условиях сложившихся приоритетов. В Концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста отмечено, что реальной целью образования дошкольников является развитие неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника.

Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.

Миссия нашего детского сада

По отношению к социуму: быть конкурентоспособным дошкольным учреждением, представлять качественные услуги, удовлетворяющие потребностям социума и государства.

По отношению к коллективу: создание условий для профессионального, творческого личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного психологического климата.

По отношению к детям: создание условий в дошкольной образовательной организации для повышения качества дошкольного образования через внедрение современных технологий социализации детей. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Цель деятельности МБДОУ – детский сад № 420: развитие личности ребенка и создание условий для развития его способностей, его внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и детей, детей друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное воздействие содержания образования по всем направлениям, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ребенка в условиях непрерывного образования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Внедрить современные психолого-педагогические технологии и техники работы с педагогами, которые способствуют созданию позитивных установок, мобилизующих внутренние личностные резервы профессионального развития в работе с воспитанниками и их родителями.

Превратить творческий потенциал работников в ценный капитал организации.

Построить воспитательно-образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода.

Использовать современные подходы и формы сотрудничества по формированию у дошкольников творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования «детский сад - школа» в рамках проекта «Уральская инженерная школа» как форма взаимодействия между ДОО № 420 и МАОУ Лицей № 128, способствующая формированию у дошкольников творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования.

Обеспечить условия для развития познавательной мотивации и действий дошкольников посредством Интернет-ресурса виртуальных детских путеводителей по музеям города Екатеринбурга в рамках Городской сетевой инновационной площадки по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках реализации ФГОС ДО».

Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности средствами проекта «Россия - многонациональное государство».

Основными направлениями деятельности ДОО являются:

Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе.

2.Деятельность МБДОУ – детский сад № 420 и особенности управления

Органы государственно-общественного управления

Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.

Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр.Ленина, 24А.

Министр общего и профессионального образования  Свердловской области Биктуганов Юрий Иванович. Телефон: 371-20-08





В соответствии с ст. 26 Федерального Закона № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Управление детским садом осуществляют:

Общее собрание работников принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания работников. Трудовой коллектив составляют все работники ДОО. Полномочия трудового коллектива ДОО осуществляются Общим собранием работников.

В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников в ДОО действует Педагогический совет - коллегиальный орган управления, действующий на постоянной основе, в состав которого входят все педагогические работники ДОО. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. В состав Педагогического совета входят: заведующий, его заместитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники (включая совместителей).

В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, применения локальных нормативных актов создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам управления ДОО и при принятии ДОО локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в образовательной организации создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников, который является постоянно действующим органом коллегиального управления ДОО. В состав Совета родителей ДОО входят родители (законные представители) детей ДОО, разделяющие уставные цели ДОО и готовые личными усилиями содействовать их достижению.

Девиз конкурса: «Управлять, создавая смыслы», – отражает суть моей управленческой деятельности. Идея вывести организацию на этап  развития и стала отправной точкой моего профессионального роста как лидера. Эффективность организации, ее конкурентоспособность зависят от самого главного ресурса – человека. Стратегия, ориентированная на управление человеческими ресурсами, дала свои результаты. Эффективное использование знаний, навыков и умений, раскрытие потенциальных возможностей всех участников образовательного процесса - педагогов, воспитателей, родителей, воспитанников – сделали качественные изменения в деятельности моего детского сада.

Умение управлять человеческими ресурсами во имя великих начинаний привели МБДОУ – детский сад № 420  к этапу развития.

Кадровый потенциал

Кадровый потенциал ДОО играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательную деятельность осуществляли девять педагогов: шесть воспитателей, один музыкальный руководитель, один учитель - логопед, один инструктор по ФИЗО. Сведения о составе педагогических и руководящих кадров отражены в таблице 6. Семь педагогов имеют педагогическое образование, четыре педагога прошли курсы переподготовки по специальности «Дошкольное образование». В 2016-2017 гг. успешно прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию три педагога, на высшую квалификационную категорию один педагог. Сведения об образовании и квалификационном уровне педагогов представлены в таблицах 7 и 8.

Таблица 6

Сведения о составе педагогических кадров

Педагоги

Количество ставок

Заведующий

1

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

1

Инструктор по физической культуре

0.75

Музыкальный руководитель

1.5

Воспитатель

8.75

Таблица 7

Образовательный уровень педагогического состава

Образование

Педагогическое

Не педагогическое

Высшее

56%

11%

Среднее профессиональное

22%

11%

Таблица 8

Квалификационный уровень педагогического состава

Педагогический состав

Всего

Высшая категория

Первая категория

Воспитатели

6

11%

44%

Логопеды

1

100%

-

Музыкальный руководитель

1

-

-

Инструктор по ФИЗО

1

-

100%

Таблица 9

Стаж работы и возраст педагогического состава

Стаж

Возраст

от 0 до 5 лет

67%

20-30 лет

56%

от 5 до 10 лет

22%

30-40 лет

44%

от 10 до 15

-

40-50 лет

-

от 15 до 20

11%

50-55 лет

-

свыше 20 лет

-

 свыше 55 лет

-

Курсы повышения квалификации:

11 % педагогов прошли КПК по теме «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в количестве 40 часов.

44 % педагогов прошли переподготовку по специальности «Дошкольное образование».

ДОО полностью укомплектована кадрами. В   2016-2017 учебном году процедуру аттестации прошли четыре педагога.

Анализ педагогической деятельности показывает, что коллективу удается оптимально совмещать инновационные программы с традиционными. Диагностика, проведенная по методике Т.В. Морозой «Диагностика успешности учителя», показала, что 33 %  педагогов  имеют высокую оценку (22 %  имеют высшую категорию, 11 %  претендуют на нее), 77 %  педагогов имеют достаточно высокую оценку, позволяющая претендовать на I категорию (55 % имеют I  категорию).

Данная методика позволила наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

- ознакомление педагогов с передовым педагогическим опытом, разъясне­ние преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;

- «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;

- практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);

- свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов.

Социальный статус  семей воспитанников

Воспитанники ДОО проживают в Орджоникидзевском районе в непосредственной близости от детского сада. Основную часть контингента родителей ДОО составляют полные благополучные семьи со средним доходом. Это, как правило, родители, хорошо представляющие себе перспективы развития своих детей, ценящие уважительное отношение к ним, но при этом весьма ограниченные во времени. Родители воспитанников предъявляют высокие требования к предоставлению организации дошкольного образования.

Контингент воспитанников представлен в таблице 2.

     Таблица 2

Контингент воспитанников

Структура контингента воспитанников

Количество групп

Количество воспитанников

Дошкольный возраст

6

146

 2-ая младшая группа (3-4 года)

1

28

- средняя группа (4-5 лет)

2

44

- старшая группа 5-6 лет

1

29

-подготовительная к школе группа (6-7 лет)

2

45

Особенности образовательной деятельности ДОО

Коллектив ДОО организует образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям:

•  Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной  программы как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к  следующему возрастному  периоду.

• Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

• Ведущей деятельностью ребенка является игра. Она в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, создает зону ближайшего развития, служит основой для становления будущей учебной деятельности. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса в ДОО обеспечивает достижение воспитанниками готовности к  школе.

•  Содержание и организация образовательного процесса  направлены на формирование общей культуры развитие физических,  интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и/или психологическом развитии детей.

•  Образовательная деятельность ДОО обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в школе.

Основная образовательная программа ДОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155, «Примерной основной программой дошкольного образования», одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15). Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

МБДОУ - детский сад № 420 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Особенностью деятельности ДОО является то, что приоритетом развивающей работы с детьми является формирование творческого воображения, как центрального психологического «завоевания» дошкольного детства. Программа предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребенка, используемого образную «палитру» видов детской деятельности. Формирование творческого воображения посредством различных видов детской деятельности обеспечивает становление психики ребенка в целом. Поэтому и детское творчество выступает как основное условие освоения детьми базисного компонента образовательного содержания.

Целью ДОО, при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, является повышение качества дошкольного образования через реализацию инновационных проектов, создание новой образовательной среды в ДОО  для повышения профессионального уровня педагогов, формирование позиции ответственного родительства для развития личности каждого ребенка.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

● внедрить современные психолого-педагогические технологии и техники работы с педагогами, которые способствуют созданию позитивных установок, мобилизующих внутренние личностные резервы профессионального развития в работе с воспитанниками и их родителями;

● создать условия для развития творческого потенциала работников как ценного  капитала дошкольной организации;

● совершенствовать воспитательно-образовательную деятельность на основе системно-деятельностного подхода;

● использовать современные формы сотрудничества с родителями, социальными партнерами по формированию у дошкольников творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования «детский сад - школа» в рамках проекта «Уральская инженерная школа» как форма взаимодействия между ДОО № 420 и МАОУ Лицей № 128, способствующая формированию у дошкольников творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования;

● обеспечить условия для развития познавательной мотивации и действий дошкольников посредством Интернет-ресурса виртуальных детских путеводителей по музеям города Екатеринбурга в рамках Городской сетевой инновационной площадки по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках реализации ФГОС ДО»;

● приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности средствами проекта «Россия - многонациональное государство».

Охрана и укрепление здоровья детей

На протяжении нескольких  лет существования ДОО ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:

Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей в ДОО в педагогическом процессе используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:

        Результаты сведений об уровне здоровья воспитанников отражены в таблице 3.

Таблица 3

Сведения об уровне здоровья воспитанников

Год

Всего детей

Группы здоровья

Среднее количество случаев заболеваний в расчете на одного воспитанника

Среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного воспитанника

1

2

3

4

2016

146

28

84

31

3

2,43

19

2017

146

32

89

22

3

2,00

11

Таким образом, анализ оценки физического развития показал, что в данном учебном году отмечено уменьшение количества детей с третьей группой здоровья и увеличения – с первой и второй. Снизилось количество простудных заболеваний воспитанников.

Коррекционно-развивающая работа в ДОО

Логопедическая          работа   в    течение    учебного   года   строилась в соответствии с «Положением об организации работы логопункта ДОО».

В сентябре 2016 года на основании решения ТПМПК на логопункт было зачислено                     20   детей. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволили обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

Но возможности логопункта ограничены. Процент детей, имеющих нарушения речи, намного выше. У воспитанников наблюдается бедный активный словарный запас, мало предикативной и адъективной лексики; речь аграмматична, так как снижена языковая способность словообразования и словоизменения; предложения простые по составу, порядок слов в которых может быть нарушен. Навыки составления рассказов по сюжетной картинке, по серии, из собственного опыта недостаточно развиты.

В условиях общеразвивающего детского сада данную проблему удалось разрешить с помощью кружковой работы. За предыдущий период было приобретена интерактивная доска для создания логопедических интерактивных игр. Логопед применила нетрадиционные техники рисования в совместной проектной деятельности с родителями. Кружковая работа начиналась три года назад с детьми 5-6 лет с нарушенной речью. Воспитатели, родители воспитанников стали активными помощниками  в выполнении работ по различным темам («Времена года», «Листопад», «Подарок маме»). Обсуждая на педагогическом совете промежуточные результаты по развитию речи детей, мы с удивлением обнаружили связь с ранней профориентацией детей («Строим, строим дом высотный», «Швейное ателье»). Так, проект «Эффективность применения нетрадиционных техник рисования в развитии связной речи детей» получил свое развитие в работе воспитателей.  

Проектная деятельность по развитию речи детей предполагает взаимодействие: воспитанников, учителя-логопеда, педагогов и родителей.

К концу проекта отмечалась активное участие детей. Активный словарь детей стал богаче и точнее: появилось больше прилагательных, наречий, причастий, глаголов. Воспитанники стали отвечать на вопросы полными распространенными предложениями. В самостоятельной речи стали употреблять новые слова, со значением которых познакомились на занятии. Дети в рисунках на свободную тему стали использовать различные нетрадиционные техники, с которыми познакомились на занятии. Воспитанники стали вести беседу, составлять сюжет по собственному рисунку.

Следующим шагом в расширении возможностей кружковой работы по формированию речи детей в условиях ДОО, стало приобретение конструктора «ЛЕГО» на каждого ребенка. Родители с большим удовольствием делились опытом совместной работы с ребенком при выполнении творческих заданий в домашних условиях.

Эффективность проведённой коррекционно-логопедической работы доказана в ходе диагностического исследования.

По результатам диагностики делаем вывод, что у воспитанников значительно улучшились звукопроизношение (на 67 %),  грамматический строй речи (на 42 %),  пространственная ориентировка (на 61 %), артикуляционная моторика (на 54 %), мелкая моторика.

На конец учебного года 55 % воспитанников обладают чистой речью, семь 40 % имеют значительные улучшениями, на стадии автоматизации и дифференциации некоторых групп звуков. 5 % воспитанников, по рекомендации ТМПМПК, рекомендовано пройти повторно ТПМПК.

На родительских собраниях и групповых консультациях родители с большим удовольствием делились опытом совместной работы с ребенком при выполнении творческих заданий в домашних условиях.

Платные услуги по дополнительным общеразвивающим программам

В рамках дополнительного образования ДОО реализует услуги по следующим направлениям:

–технической направленности: «Дошкольный Роботех»;

– социально-педагогической направленности: «Сочиняем сказки»;

– художественной направленности: «Танцевальная мозаика», «Цветные ладошки»;

– физкультурно-спортивной направленности: «Веселый мяч».

Данные услуги по дополнительным общеразвивающим программам проводят пять педагогов, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

За два года увеличился процент воспитанников, получающих платные услуги по дополнительным общеразвивающим программам с 25% до 45%. На отчетных мероприятиях родители смогли увидеть результат  дополнительного образования.

Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в 2016-2017 учебном году в ДОО проводилась активная работа с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками образовательных услуг ДОО, поэтому взаимодействие педагогов с  родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семей воспитанников.

Взаимодействие с родителями строилось на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

Родители привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОО: утренники, спортивные праздники «Зарница», «Папа, мама, я – спортивная семья», акции «Подари улыбку миру», «Семья помогает семье», «Покормите птиц», конкурсы «Лучший уголок ПДД», «Лучшая зимняя постройка», мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников», выставки совместного детско-родительского творчества, субботники, утренние беседы.

Чтобы родители были не сторонними наблюдателями, а активными членами взрослого сообщества,в организации внедрена проектная деятельность, способствующая созданию радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества.

Так презентация проекта «Солнечная система» стал ярким примером совместной деятельности мамы и сына. Презентация и выступление мальчика было высоко отмечено на городской научно-практической конференции «Космос и мы». Следующим шагом данного семейного проекта было выступление на районном конкурсе семейных проектов «Взрослые и дети» в номинации «Познание».

Познакомившись с опытом этой семьи на родительской конференции, многие родители изъявили желание попробовать свои силы в создании совместных семейных проектов. Так возник семейный клуб заинтересованных родителей «Мы вместе», участники которого помогли реализовать проект  «Праздник  культуры народов Урала», создали музей «Куклы в национальных костюмах».

Анализ степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО с использованием анкетирования показал, что 87 % родителей считают, что их дети ходят с удовольствием в детский сад. 74 % родителей высоко оценивают работу педагогов в ДОО, считая их компетентными. 52 % родителей считают, что ДОО не полностью оснащена игрушками, что говорит о необходимости развития предметно-развивающего пространства. 

Анализ взаимодействия ДОО с семьями воспитанников показывает, что ведущая роль при организации мероприятий принадлежит педагогам. Педагогические работники ДОО проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темой. Консультации, групповые собрания, родительские уголки, конкурсы направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, а в таких условиях не всегда возможно разглядеть проблемы и успехи каждой семьи и ребёнка.

Необходимо продолжить развитие партнерских отношений между детским садом и семьей через различные формы работы: опросы «Почтовый ящик», «Индивидуальные блокноты», консультации в нетрадиционной форме, участие в детско-родительских конкурсах, педагогическая библиотека для родителей, клубы.

Характеристика территории ДОО.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

МБДОУ – детский сад № 420 расположен в здании, построенном по типовому проекту, год введения в эксплуатацию – 1965. С 1991 по 30 августа 2008 года в здании располагалось МОУ СОШ № 213. С августа 2009 года по март 2010 года производился капитальный ремонт. С октября 2010 годафункционирует как дошкольное образовательное учреждение. Здание типовое, 2-этажное, кирпичное, кровля – металлочерепица.

На территории ДОО, в соответствии с СанПиН, оборудованы групповые площадки для каждой возрастной группы, физкультурная площадка, огород.  Для защиты детей от солнца и осадков на каждой площадке установлен теневой навес. На территории растут различные деревья и кустарники: яблони, клены, липы, кизильник блестящий.

Территория детского сада в разное время выглядит по-разному. На иногда, приходя утром, воспитанники ахают, увидев необычное. Это может быть новая клумба или фигуры Маши и Медведя ростом с детей. Зимой, весной, летом и осенью педагоги создают для ребят разную среду, добавляя или убирая новые объекты (как природные, так и искусственные), конструируя и изменяя ландшафты. Весной создаются клумбы с цветами, летом выносятся атрибуты для малоподвижных игр и игр с водой, зимой создаются различные формы для игр из льда и снега. Такой подход помогает воспитателям предоставлять детям возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, исследованиями (песочницы), трудом (уход за клумбами, огородом). Создание среды происходит совместно с детьми и родителями. Родители приносят различные цветы, рассаживают их, оформляя в единую композицию. Зимой проводится конкурс на лучшие зимние постройки, которые должны быть безопасными, удобными, разнообразными. Так, в год кино, инициативная группа родителей вместе с коллективом детского сада оформили участки и веранды по мотивам отечественных мультфильмов. Но, самое главное, родители предложили провести «Аукцион идей». Моя задача, как руководителя, состояла в том, чтобы краска соответствовала требованиям ГОСТа, чтобы рисунки были как можно более реалистичными, понятными детям, чтоб сооружаемые конструкции были безопасны.

  ДОО оборудован специальными системами безопасности: прямой телефонной связью с МЧС, тревожной кнопкой, автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения при пожаре, вход на территорию и входные группы оснащены системой «домофон», установлено видеонаблюдение. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности

  Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с МУ «Детская городская больница № 15». Медицинский блок состоит из изолятора на одно место, медицинского и процедурного кабинета, которые оснащены в соответствии с современными требованиями СанПиН необходимым оборудованием и инструментарием в достаточном количестве.

В медицинском кабинете, групповых и служебных помещениях имеются аптечки для оказания неотложной и первой медицинской помощи воспитанникам и работникам.

Детский сад имеет  холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление. Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ – детский сад № 420 соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

В планировочной структуре здания ДОО соблюдается принцип групповой изоляции, допускается общий вход для детей дошкольного возраста.

В здании функционируют:

Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской.  Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Игровой материал и учебно-методические пособия систематизированы по образовательным областям. В каждой группе имеются микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.

Важнейшую роль при внедрении инновационных процессов в образовательной организации играет система материально-технического обеспечения, которая решает две основные задачи: соответствие требованиям ФГОС ДО, обеспечение эффективного функционирования внедряемых инновационных проектов и поддержка их реализации. В МБДОУ – детский сад № 420 рабочее место четырех педагогов оснащено ноутбуком, есть две интерактивных доски с проекторами, три девайса, создана локальная сеть.

Но наряду с наличием интерактивных устройств есть проблема, когда педагог не умеет воспользоваться возможностями нового оборудования в ходе непрерывной образовательной и досуговой деятельности с детьми. Кроме того, для такого устройства должны быть доступны интерактивные задания, развивающие игры - одним словом, ресурсы, которые нужны педагогу для работы с воспитанниками. Это особенно актуально, если воспитатель вынужден пользоваться только готовыми заданиями.

Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, музыкальными и шумовыми инструментами, ноутбуком, интерактивной доской, с помощью которых раскрывается не только творческий потенциал воспитанников, но и их родителей при подготовке и проведении утренников, мастер-классов, конкурсов. Мероприятия проходят артистично, выразительно, оставляя после себя только положительные отзывы.   В рамках городской инновационной площадки «Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, обеспечивающей преемственность ведущих видов деятельности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС общего образования» совместно с учителями МАОУ лицея № 128 была проведена научно-практическая конференция «Проект «Уральская инженерная школа» как форма взаимодействия между ДОО № 420 и МАОУ Лицей № 128, способствующая формированию у дошкольников творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования». Современное оборудование позволило провести видеоконференцию при непосредственном участии педагогов и специалистов ДОО города.

Для осуществления образовательной деятельности в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы); технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, компьютеры, МФУ, мультимедиа проектор, ламинатор, брошюровочная машина.

 В 2016 - 2017 учебном году ДОО были приобретены:

- интерактивная песочница;

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия жизнедеятельности детей безопасны и благоприятны.

Необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды игровым и дидактическим оборудованием в целях обеспечения его сменяемости, вариативности, выбора каждым ребенком деятельности по интересам.

Организация питания,  состояние обеспечения безопасности

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Для организации питания в здании имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок имеет полный набор цехов и помещений. Помещения пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, которые исключают встречные потоки сырой и готовой продукции. Все технологическое оборудование находится в рабочем состоянии. Пищеблок укомплектован кухонным и столовым инвентарём полностью. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Разнообразное сбалансированное 10-дневное меню составлено с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания в ДОО (калорийности, соотношению жиров, белков и углеводов). Питание воспитанников 3-х разовое, с дополнительной витаминизацией (сок, фрукты, витаминизированные напитки). В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.

Ежедневно заведующий ДОО и заведующий хозяйством осуществляют контроль за качеством питания.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Таблица 10

Активы учреждения на последнюю отчетную дату

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

1. Нефинансовые активы, в том числе:

45 593,12

    1.1 недвижимое имущество

5 572, 72

    1.2 особо ценное движимое имущество

1 075,28

в том числе по остаточной стоимости

215, 77

2. Финансовые активы, в том числе:

68,34

    2.1 дебиторская задолженность по доходам

36,19

    2.2 дебиторская задолженность по расходам

0,00

3. Обязательства, в том числе:

295,36

    3.1 просроченная кредиторская задолженность, в том числе:

0,00

    перед персоналом

0,00

    перед поставщиками

0,00

    по налогам и сборам

0,00

    3.2 прочие обязательства

295,36

Таблица 11

Показатели по поступлениям и выплатам на очередной финансовый год

Наименование показателя

Значение показателя, тыс.руб.

1. Остаток средств на начало периода

0, 0

2. Поступления, в том числе по видам поступлений:

8 104, 94

субсидии на выполнение муниципального задания

3 508, 10

поступления от оказания учреждением услуг, относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе

4 596, 84

поступления от реализации ценных бумаг

0,00

3. Выплаты, в том числе по видам выплат:

8 104, 94

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

2 029, 46

прочие выплаты

12, 89

услуги связи

21, 82

транспортные услуги

0,00

коммунальные услуги

875, 13

арендная плата за пользование имуществом

0,00

услуги по содержанию имущества

286, 36

прочие услуги

91, 48

пособия по социальной помощи населению

0,00

приобретение основных средств

0, 0

приобретение нематериальных активов

0,00

приобретение материальных запасов

4 134, 07

в том числе питание

4 176, 77

приобретение ценных бумаг

0,00

иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ

0,00

4. Остаток средств на конец периода

0,00

5. Объем публичных обязательств (справочно)

0,00

3.Результаты деятельности ДОО

Проектная деятельность является эффективным средством профессионально-личностного развития педагога. Участие в проектной деятельности мотивирует его на работу в инновационном режиме, инициирует нестандартные решения, имеет практическую значимость. Данная работа способствует повышению профессиональной компетенции и квалификации педагога. Показателем этого является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях. Воспитанники ДОО, педагоги постоянные участники районных, краевых и всероссийских мероприятий, творческих конкурсов.

2014 г.-2017 гг. детский сад является организатором городского проекта «Россия – многонациональное государство» в рамках Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети».

2016г., присвоен статус городской инновационной площадки с проектом «Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, обеспечивающей преемственность ведущих видов деятельности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС общего образования» на период с 2016 по 2018 год.

2016 г., финалист городского конкурса «Есть идея».

2017г., присвоен статус участников ГСИП по направлению "Психолого-педагогическое сопровождение в рамках реализации ФГОС ДО" на период с 2017 по 2018 год.

2017 г., участник пилотного проекта «Детская академия изобретательства».

Под моим руководством на базе ДОО в 2016 – 2017 учебном году были проведены следующие  мероприятия:

2016 год, городской коучинг-сессия «Проект «Уральская инженерная школа» как форма взаимодействия между ДОО № 420 и МАОУ Лицей № 128, способствующая формированию у дошкольников творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования».

2017 год, районная научно-практическая конференция «Проект «Уральская инженерная школа» как форма взаимодействия между ДОО № 420 и МАОУ Лицей № 128, способствующая формированию у дошкольников творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования».

Публикации:

2016 год, Педчтения, Г.Р. Фазлыева  «Проект «Уральская инженерная школа» как форма взаимодействия между ДОО № 420 и МАОУ Лицей № 128, обеспечивающая преемственность ведущих видов деятельности в образовательном процессе детского сада и начальной школы в условиях непрерывного образования»

2016 год, Педчтения, Н.Н. Зайкова  «Эффективность приемов комментирующей речи и комментированного рисования в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Педагоги и воспитанники детского сада приняли участие в различных мероприятиях, смотрах-конкурсах, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах районного и городского уровня, где занимали призовые места, удостаивались звания лауреатов (Таблица 4):

Таблица 4

Участие  в мероприятиях различного уровня

Мероприятие

Результаты

Ответственный

1.

Городской проект «Россия – многонациональное государство» в рамках Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети»

Победители

Зайкова Н.Н. Мухаметзянова М.А.

2.

Городская игра – конкурс «Люблю Урал мой край родной» в рамках Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети»

Участники

Зайкова Н.Н. Мухаметзянова М.А.

3.

Спортивный  забег «Лыжня России – 2017»

Участники

4.

Праздник поэзии "Звездочки-2016"

Участники

Мухаметзянова М.А.

5.

Районный турнир "Шашки - 2017"

Участники

Мухаметзянова М.А.

6.

Конкурс – праздник «Путешествие по сказкам»

Участники

7.

Гала-концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Лауреаты

Шабанова А.Р.

8.

Фестиваль конструирования "Юный архитектор"

Участники

Мухаметзянова М.А.

9.

Фестиваль детского изобретательства

Участники

Зайкова Н.Н.

10.

Районный конкурс ритмической гимнастики «Ритмы детства»

Участники

Шабанова А.Р.

МБДОУ оказывает платные услуги по дополнительным общеразвивающим программам:

–технической направленности: «Игровое моделирование-конструирование», «Дошкольный Роботех» (35% воспитанников);

– социально-педагогической направленности: «Сочиняем сказки» (10% воспитанников);

– художественной направленности: «Танцевальная мозаика» (20% воспитанников), «Цветные ладошки» (29% воспитанников);

– физкультурно-спортивной направленности: «Веселый мяч» (24% воспитанников).

Воспитанникам с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь на Логопедическом пункте. Всего на Логопедический пункт зачислено 20 воспитанников. С заключением ФФНР – 39% воспитанников. Тяжелое нарушение речи III уровня – 60% воспитанников, из них 47% воспитанников с диагнозом ЗПР. Для родителей проводятся индивидуальные консультации по вопросам результатов определения уровня речевого развития и направлениях логокоррекционного воздействия.

Образовательные результаты воспитанников

Для оценки качества образовательного процесса в ДОО был проведён мониторинг по  достижению детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы на основе  педагогической диагностики индивидуального развития детей 3-7 лет Юлии Викторовны Карповой. Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в таблице 5 и диаграмме 1).

Таблица 5

Результаты освоения основной образовательной программы

Возрастная группа

Кол-тво детей

Социально –   коммуника- тивное развитие

Познаватель-            ное развитие

Речевое

развитие

Художественно– эстетическое     развитие

Физическое развитие

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

2-ая младшая группа «Сказка»

28

96

4

71

28

75

25

36

64

0

39

Средняя группа «Колобок»

24

54

46

46

50

71

29

42

58

21

79

Средняя группа «Веселые ребята»

20

25

75

5

95

60

40

50

50

10

90

Старшая группа «Солнышко»

29

0

28

28

72

48

52

38

62

0

38

Подготовительная к школе группа «Улыбка»

22

0

92

88

4

92

0

48

44

0

76

Подготовительная к школе группа «Семецветик»

24

4

43

40

47

65

22

30

43

13

57

Диаграмма 1










Результаты освоения основной образовательной программы

Созданы оптимальные  условия для всестороннего развития личности ребенка, формирования навыков общения в коллективе, стимулирования познавательной активности, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. Анализ результатов освоения ООПДО показал, что воспитанники ДОО на высоком уровне осваивают программу. Более высокие результаты показали воспитанники подготовительной  к школе группы, а также воспитанники второй младшей группы.

4. Заключения и выводы

Представленный анализ деятельности ДОО позволяет выявить следующие особенности деятельности:

1. Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.

2. Присутствует положительная динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется познавательное и речевое развитие детей, направления развития детей соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.

3. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых в ДОО технологий, программ.

4. Сложился коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.

5. Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения.

Взаимодействие МБДОУ - детский сад № 420 и МАОУ Лицея № 128 по формированию у дошкольников творческого продуктивного мышления в условиях непрерывного образования в рамках программы «Уральская инженерная школа»

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьей и социумом

Статья "Взаимодействие МБДОУ - детский сад № 420 и МАОУ Лицея № 128 по формированию у дошкольников творческого продуктивного мышления в условиях непрерывного образования в рамках программы «Уральская инженерная школа»"