Материально-техническое оснащение

Наличие оборудованных групп, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

В ДОУ создаются материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

В МБДОУ оборудованы кабинеты:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет

- медицинский блок;

- музыкально-физкультурный зал;

- групповые помещения с раздевалками, туалетными комнатами, (спальни не предусмотрены, дети спят на раскладных кроватях с твердым ложе);

- помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

- спортивный участок на улице;

- участки для прогулок детей

Объекты для проведения практических занятий 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ в наличии объекты для проведения практических занятий. В групповых помещениях организованы специальные зоны (центры развития) для различных видов деятельности детей как самостоятельной, так и совместной. Развивающая предметно-пространственная среда служит интересам и потребностям детей, ее элементы развитию. Обеспечен свободный доступ к играм, материалам. Разнообразное оборудование позволяет ребенку заниматься деятельностью по своей инициативе.

Сведения о наличии библиотеки 

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная литература, соответствующая возрасту детей

Объекты спорта 

Оснащение физкультурно-музыкального зала  и спортивного участка обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, развитию музыкальных способностей и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности

Сведения о наличии средств обучения и воспитания 

  В группах создается развивающая пространственно-предметная  среда:

 * ФЭМП: дидактические игры на формирование и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цифры, игры на ориентировку в пространстве.

  * Художественное чтение:  для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей, портреты писателей и поэтов.  Организуются тематические выставки книг.

  * Ознакомление с природой: «Календарь природы», познавательная литература о природе, дидактические игры; комнатные растения,  фигурки животных, проживающих в разных природных зонах, оборудование для труда в природном уголке, настольно-печатные игры по ОБЖ .

 * Патриотическое воспитание: (старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей России,  культурой, бытом родного края, народов мира; карты, глобус, энциклопедии, познавательная литература, сказки и былины, тематический материал; Российская символика (герб, флаг);

  * Художественное творчество: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности (карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисовании и изготовления поделок, пластилин, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок, схем рисования).

 * Театрально-музыкальное творчество: различные виды театров (настольный, пальчиковый); музыкальные инструменты (колокольчик, бубны, металлофоны, дудки, погремушки, маракасы и др.)

 * Конструирование: Конструкторы различных видов и размеров (напольные, настольные, пластмассовые, деревянные), мелкие игрушки, машинки и другой материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

 * Физическая культура: кольцеброс, ленточки, платочки, кегли, мячи, скакалки, бубны, ростомер, массажные дорожки, тренажеры, дидактические игры

​Условия питания обучающихся 

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, кладовщик, повара, воспитатели, младшие  воспитатели). 

Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание (второй завтрак: фрукты, соки), обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. ​При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; второй завтрак - , обед - 35%; полдник (15%).

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории: для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. 

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. 

Питание детей организуется непосредственно в группах. Для этого в каждой группе имеются буфетные, с необходимым комплектом посуды, мойками и  посудомоечными машинами. 

Условия охраны здоровья обучающихся

​Для оказания первичной медико-санитарной помощи оборудован лицензированный медицинский блок, имеются укомплектованные аптечки в групповых помещениях и на пищеблоке.

В целях сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности имущества, в ДОО разработан и реализуется план комплексной безопасности образовательной организации, включающий в себя следующие направления:

- пожарную безопасность;

- антитеррористическую и противодиверсионную безопасность;

- защиту детей и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций;

- электробезопасность;

- экологическую безопасность;

- конструкционную безопасность здания;

- безопасные условия труда и образовательной деятельности.

В ДОО имеется паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности, ДОО оснащена тревожной сигнализацией, имеется тревожная кнопка, телефон прямой связи с МЧС.

Условия осуществления образовательной деятельности в МБДОУ – детский  сад №420 соответствуют государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. 

В ДОО созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и сотрудников.

Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Разрабатываются мероприятия по предупреждению детского и производственного травматизма, дорожно-транспортных происшествий.

Проверены на работоспособность, перезаряжены огнетушители.

Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

Приобретены аптечки для оказания первой помощи. 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

-    организована  домофонная пропускная система в учреждение;

-  ведется внешнее видеонаблюдение;

заключен договор с вневедомственной охраной  на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;

имеется АПС, прямой телефон с МЧС

в ночное время и в выходные дни охрана ДОО осуществляется  силами штатных сторожей; 

два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

В МБДОУ  имеется доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ,и заместителем заведующего по ВМР.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.​