Материально-техническое оснащение

Наличие оборудованных групп, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

В ДОУ создаются материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

В МБДОУ оборудованы кабинеты:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет

- медицинский блок;

- музыкально-физкультурный зал;

- групповые помещения с раздевалками, туалетными комнатами, (спальни не предусмотрены, дети спят на раскладных кроватях с твердым ложе);

- помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

- спортивный участок на улице;

- участки для прогулок детей

Объекты для проведения практических занятий 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ в наличии объекты для проведения практических занятий. В групповых помещениях организованы специальные зоны (центры развития) для различных видов деятельности детей как самостоятельной, так и совместной. Развивающая предметно-пространственная среда служит интересам и потребностям детей, ее элементы развитию. Обеспечен свободный доступ к играм, материалам. Разнообразное оборудование позволяет ребенку заниматься деятельностью по своей инициативе.

Сведения о наличии библиотеки 

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная литература, соответствующая возрасту детей

Объекты спорта 

Оснащение физкультурно-музыкального зала  и спортивного участка обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, развитию музыкальных способностей и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности

Сведения о наличии средств обучения и воспитания 

  В группах создается развивающая пространственно-предметная  среда:

 * ФЭМП: дидактические игры на формирование и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цифры, игры на ориентировку в пространстве.

  * Художественное чтение:  для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей, портреты писателей и поэтов.  Организуются тематические выставки книг.

  * Ознакомление с природой: «Календарь природы», познавательная литература о природе, дидактические игры; комнатные растения,  фигурки животных, проживающих в разных природных зонах, оборудование для труда в природном уголке, настольно-печатные игры по ОБЖ .

 * Патриотическое воспитание: (старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей России,  культурой, бытом родного края, народов мира; карты, глобус, энциклопедии, познавательная литература, сказки и былины, тематический материал; Российская символика (герб, флаг);

  * Художественное творчество: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности (карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисовании и изготовления поделок, пластилин, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок, схем рисования).

 * Театрально-музыкальное творчество: различные виды театров (настольный, пальчиковый); музыкальные инструменты (колокольчик, бубны, металлофоны, дудки, погремушки, маракасы и др.)

 * Конструирование: Конструкторы различных видов и размеров (напольные, настольные, пластмассовые, деревянные), мелкие игрушки, машинки и другой материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

 * Физическая культура: кольцеброс, ленточки, платочки, кегли, мячи, скакалки, бубны, ростомер, массажные дорожки, тренажеры, дидактические игры